Работа или социальные сети ( эх, молодёжь... )

Большинством руководителей социальная сеть на работе воспринимается как вред. Но это не совсем так. Ведь социальная сеть - это всего лишь инструмент. Инструмент для достижения цели.

Как, например, автомат Калашникова. Неправильно говорить, что Михаил Тимофеевич - плохой человек, потому что изобрёл такой автомат. Всё дело в том, в чьих руках этот автомат.

Или вот, например, сотовый телефон, который частенько оплачивается за счёт компании. Бухгалтеры знают, что чтобы пустить эти затраты "на вычеты" надо доказать, что деньги пошли по работе, на пользу дела. И тут начина-а-а-ется... составление договоров, написание приказов, различная тарификация в рабочее и нерабочее время, составление списков кто кому когда звонил и т. п.

А между тем я спокойно могу по служебному сотовому в рабочее время обсуждать с коллегой вчерашнее посещение стриптиз-клуба. Одновременно мне никто не запретит в воскресенье с женой согласовывать бизнес-план.

Так что единственный способ доказать что разговоры "по делу" или "не по делу" - это записывать их, расшифровывать, стенографировать, выделять куски "по делу" или "не по делу", актировать и прикладывать распечатки. Правда, затраты на всё это дело будут такими, что... Короче, овчинка выделки не стоит. Проще или всё разрешить или всё запретить. Чаще разрешают.

Так же и с соцсетями. Это просто инструмент, и инструмент удобный. Иначе он не был бы таким популярным. Но их запрещают. "В реале" тоже можно на рабочем месте обсуждать футбол, блузки, пробки и т.п. Можно и на совещаниях болтать "ни о чём". А можно "в курилке" важные вопросы по работе решать.

Посмотрите, как работает с информацией новое поколение. Совсем по-другому. Дети редко используют e-mail и вообще не пользуют почтовых клиентов. Молодёжи не нужны файлы, им нужна информация, и сейчас а не "потом сброшу на мыло". Поэтому они не лазают по папкам в почте в попытках найти нужный файл, а набирают в строке поиска искомую информацию. Молодёжь вообще без социальной сети себе жизни не представляет.

Microsoft SharePoint и Office 365 прекрасно подходят как средство коллективной работы с документами (см. "Папки - плоско"). Но его можно использовать и как внутреннюю социальную сеть.

Глупо всегда держаться за старые инструменты как за единственно правильные. Сейчас есть внутри-корпоративные социальные сети. Yammer, например (http://www.youtube.com/user/YammerInc). Привлекайте к работе молодое поколение, правильно используя новые инструменты.

(Вот и HP вместе с PwC то же самое говорит)